Как правильно планировать место погрузочного и разгрузочного дока

При создании дока проектировщикам необходимо учитывать множество факторов. Это прежде всего:

  • загруженность рабочего места;
  • виды подъезжающего грузового транспорта;
  • безопасность;
  • высота пандуса и платформы.

Эти и другие факторы, сложенные воедино, дают картину работоспособности и успешности правильно организованного предприятия.

Погрузочный док в Питере следует планировать, исходя из разницы между самой низкой машиной (по полу кузова) и самой высокой из  приходящих в док. Это следует сделать для того, чтобы рассчитать самый удобный вариант пандуса и типа платформы. Зная  высоту пола кузовов машин при погрузке или разгрузке, при правильном расположении пандуса и платформ, создаются условия для безопасной и быстрой работы. При правильной организации труда повышается производительность дока.

Рекомендуется устанавливать в местах погрузки и разгрузки специальные устройства, не дающие колёсам припаркованного грузовика сдвинуться с места. Направляющие для колес —  надёжные устройства, приведённые в действие после парковки машины с грузом, будут держать машину, пока она не разгрузится. Любые фуры будут надёжно сцеплены с рампой. Рабочему персоналу дока будет обеспечена безопасная работа при разгрузке больших объёмов груза.

Припаркованные машины должны располагаться таким образом, чтобы двери кабин водителей можно было открыть. То есть между машинами должно оставаться достаточно места для безопасной и удобной работы всех, вовлечённых в этот процесс. В зависимости от машин, подъезжающих к пандусу, планируется безопасное расстояние между стоящими машинами. Рефрижераторы и трейлеры имеют большее значение ширины расположения между машинами. Исходя из всех данных необходимой работы и загруженности, планируется строительство дока.

Тут ещё требуется учитывать дальность расположения склада от магистральных путей автомобильного транспорта. Как правило, на терминалах доков разгружаются большегрузные машины. Если загруженность порта или прочих подобных складов большая, то дороги быстро изнашиваются и следует следить за состоянием дорог к доку. На нём тоже следует проводить строжайшую техническую экспертизу всех устройств и приспособлений для погрузки и разгрузки. Всё должно быть сертифицировано и качественно проверено по всем техническим показателям и нормам.

Какие бывают типы терминалов

Перегрузочное оборудование существует нескольких видов. В зависимости от характера выполнения погрузочных или разгрузочных работ. А также от места их установки. Доки бывают:

  • наружные погрузочные(выносной шлюз тамбур);
  • закрытые(внутренний шлюз);
  • угловой шлюз тамбур(30° , 45 ° , 120°  )

Каждый из этих видов имеет свои особенности. Самый трудоёмкий по характеру выполнения – угловой шлюз на 30°  и 120° . Преимущество — большая экономия места на складе.

Наружный погрузочный док

Их хорошо устанавливать там, где уже существуют бетонные платформы при складах. Тогда выносные шлюзы от склада монтировать легче и дешевле по стоимости. Этот способ создания дока хорош ещё тем, что через несколько лет, если возникнет потребность, его можно заменить.

Угловой шлюз тамбур

Строится тогда, когда в месте разгрузки и погрузки мало места для маневра. В таком случае подобное сооружение – лучшее решение проблемы. Выглядит подобный док несколько необычно по внешнему виду. Места для разгрузки машин расположены в косой ряд, зубчиками. Вдоль склада выстраивается зубчатая причальная форма для разгрузки. Подобное устройство дока позволяет машинам и фурам разного назначения разгружаться быстро и эффективно, при малом маневре для передвижения. Причём машины не мешают друг другу. И двери у всех водителей можно всегда открыть. Так как машины не стоят в одну линейку. Такая конфигурация дока очень часто используется в портах, складах и других подобных сооружениях.

Заключение

Правильно спроектированный нужный вид дока обеспечит бесперебойную работу многих служб. Как и проектирование, так и саму стройку нужно проводить тщательно и выверено по всем техническим показателям. Там, где нужно построить ограничения от внешней среды, стоит построить шлюз тамбур, так как это обеспечит сохранность хрупкого и зависимого от внешних условий груза. В остальных случаях проект необходимо примерять к уже существующим условиям, подстраивать их под необходимые нужды складов. Тогда стройка будет произведена быстро и качественно, потому что затраченных усилий и материалов будет по себестоимости ниже по сравнению с возможными издержками.